Ошибки прошлого не должны держать нас в заложниках прошлого,
так как мы пропускаем замечательные возможности настоящего.
В Притчах Иисуса Христа практически всё сводится к иносказанию.
Кому они адресованы?
Прежде чем сказать, что не всё в Писании адресовано нам, мы
можем посоветоваться с Ним.
Он Наставник и знает наперёд все вопросы Своих учеников.
С этого как раз и начнём.
Подчеркнём местоимение "Своих".
Когда мы не можем обходится без Его наставничества, то это
признак того, что Он наш Учитель.
Подчеркнём "наш", обращаясь персонально к Нему - подчеркнём
так же "мой" Наставник и Учитель.
Мастер Своего дела - Иисус видит в Своих учениках лишь один
пробел в их успехе и это
-ВНИМАНИЕ.
Внимательность!
Когда Он завершил проповедь, которую мы называем "Нагорная Проповедь",
то люди конечно же разошлись по своим домам.
Ученики вернулись к Нему с вопросом.
Возможно у тех кто ушёл - были вопросы, но они не вернулись.
Следовательно наше ВНИМАНИЕ из прочитанного о данном обстоятельстве
ставит под акцент слово "вернулись", мы его тоже подчёркиваем и
делаем особую заметку в виде (!) знака.
Зачем?
Мы говорим сейчас о "хорошей почве", которая способна принести
плод в 100, 60 и 30 крат.
Чтобы понять значение этого иносказания - мы возвращаемся после
всего сказанного Им - к Нем.
Этим поступком мы показываем своё доброе сердце - полное доверие
Ему, а значит это не плохой повод (причина - почва) побыть с Ним
ещё и ещё.
Отсюда уже не мы, а Он делает вывод - мы Его.
-Они Мои.
В ещё одной Притче Он говорит об овцах и называет их
-Мои овцы.
Принадлежность Исусу всего видимого и не видимого
-признана лишь Его детьми, учениками - овцами.
В данном случае ассоциация только в одном - в том что Его.
Да! Это правильно признать, что всё отдано Ему и всё принадлежит Ему.
Но те кто не признают свою зависимость от Него - чужие Ему,
тоесть чуждые или как он сказал:
-Сказанное Притчами - адресовано ВНЕШНИМ.
Но сказанное в Притчах - касается всех - и это признание тоже
указывает на добрую почву - или доброе сердце.
Порочное сердце - признаёт лишь одно условие - это всё моё.
Доброе сердце - разумное конечно же признаёт - это всё Его.
Господня земля и всё что на ней.
Каждая пядь - земли принадлежит Ему.
(пядь - расстояние от мизинца до большого пальца использовалась
для сиюминутного измерения предметов, вещей, строй материалов и
так далее в приблизительном соотношении их применения.)
Мы можем измерить своей пядью - место на котором мы находимся
-включая нас самих - и признать, что всё это принадлежит Богу.
Воры Царства Божия настолько привыкли грабить Его собственность,
что даже не замечают, что повезло им с приобретением в своё
личное пользование - лишь потому что Он добр к ним.
Но это не меняет дела, они не перестают быть ворами.
Украсть у Бога - невозможно, так как некуда бежать Он Вездесущий.
Верующий Ему всегда признаёт Его и делает это везде.
Эта кондиция доброго человека, так как Он знает, что Богу для нас
ничего не жалко, наоборот! Он хочет для нас большего.
В 30 раз больше - вам достаточно!
А если в 60 крат или 100!
Всё это вполне возможно - так как вы не просто послушали Его
проповедь, но вернулись к Нему, а не ушли с внешними по своим делам,
по своим домам.
Итак "хорошая почва" это не только олицетворяет доброе намерение,
но и поступок.
Далее этот поступок сопровождает Его забота в нашей защите
от лукавого - что бы он по своей привычке ничего стащил, подобно
птицам, которые всё поклевали.
Если вас "клюют" - то это признак вашей беззащитности в выбранном
вами решении быть самостоятельным.
В реальности ничего само по себе не происходит и от самостоятельности
порождается "каменистая почва".
Притчи адресованы внешним.
В Притчах есть указатель на обстоятельства, которые касаются и нас.
Нам необходимо задействовать лишь один инструмент для раскрытия
тайн Царствия Божия - и это наше внимание.
-Вам дано знать тайны Царства Божия!
А им почему не дано Господи?
Так где же они, куда убежали, Я их не вижу и не знаю чтобы они
были со Мною здесь и сейчас, а вы вернулись ко Мне и так будет
с теми у кого доброе сердечко, не притворное, не каменное сердце,
а живое, животрепещущее пред словом Моим.
Это одна только часть о "доброй почве", но на сегодня более чем
достаточно, главное.., вернее
главную тайну Царства Божия вы узнали - и она заключается в том,
что вы всё так же с Ним.
Если вы помните то у Иисуса Христа был вопрос к ученикам по этом
поводу,
-не хотите ли и вы уйти?
-Господи !!!
кому мы нужны, куда нам идти - Ты имеешь глаголы (существительные,
местоимения, прилагательные и т.д.) вечной жизни.
И всё это наш союз с Тобой, в Тебе!
Ты везде - и поэтому как поёт одна душа о любви и поёт она для
мирского уха, но я с ней согласен только по отношению Твоей любви
-я иду от Тебя до Тебя.
Всё так же проблемы с перегрузкой софта благодарности Мастеру?
Не загружается?
Взгляни на Него - Он улыбается!
Он улыбается лишь по одной причине, Он тебя любит и всё будет
замечательно с тобой и у тебя.
Начавший в нас Свой труд - завершит его даже до дня оного.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---